Истории о парфюмах: Невыносимая юность
Весной появилась информация о том, что в компании Chanel готовят громкую премьеру- новую версию Chanel№ 5 — самых известных и самых продаваемых духов в мире. Парфюмерная общественность насторожилась. В 2007 году перед парфюмерами Дома уже ставили подобную задачу- модернизировать Chanel № 5, 1921 года рождения, и тем самым привлечь молодых покупательниц. Тогда случилось чудо.
Жак Польж будто взмахнул волшебной палочкой и лишил классическую версию «Пятерки» прошлого. Eau Premiere — это до всего, это начало пути. Это безусловное счастье, разлитое в воздухе. Чудесный аромат с узнаваемой шанелевской базой — распахнутый, душистый — сладость и терпкость распускающихся апельсиновых цветов, еле уловимая горчинка засахаренной лимонной цедры, розовые розы, облако иланговой пудры…
Рекламировала Eau Premiere взрослая, роскошная женщина, актриса, интеллектуалка Николь Кидман. В этот раз пообещали, что «Пятерка» станет более свежей и легкой. Цель этого «действа»- привлечь юных, модных и дерзких — поколение миллениалов. Все застыли в недоумении. Правомерно ли такое омоложение? Как сделать сложное и таинственное — легким и беззаботным? А что делать с альдегидами, которые одних отталкивают из-за ретро звучания, а других притягивают, как магнитом. Эти колкие, абстрактные, чопорные ноты, без которых Chanel№5 немыслима. Досталось и маркетологам — почему слова «юный» и «свежий» встречаются в пресс-релизах чаше всего и почему описание духов стало похоже на описание свежевыстиранного белья- чистота и та же пресловутая свежесть.
Хм.. А может быть, не все знакомы с высказыванием Коко Шанель о мадам N: «единственное ее достоинство — она пахнет чистотой». Коко действительно была уверена, что духи — это обман, уловка, чтобы скрыть дурной запах немытого тела. Так уж она была воспитана. И что нет на свете более благородного аромата, чем тот, которым пахнет свежевыстиранная, накрахмаленная, отутюженная скатерть. Чистота и Свежесть..
Но Габриель была очень восприимчива, и когда у нее случился роман с Великим князем Дмитрием Павловичем Романовым, многое изменилось Князь вырос при дворе, где парфюмерное искусство почиталось не ниже любого другого. Этот молодой человек — на 11 лет моложе Коко, прошедший через зловония войны — запахи крови, пота, грязи, карболки — обожал духи, и сумел заразить своей страстью Шанель. Она сдалась, а вскоре и вовсе заявила, что у женщины, которая не пользуется духами, нет будущего. Единственное, на чем настаивала Великая Мадемуазель, — женщина должна пахнуть женщиной, а не клумбой. Она не была сентиментальна…
И новый аромат от Chanel тоже лишен сантиментов. Когда его представили широкой публике, все вздохнули с облегчением. L’Eau, без сомнения, принадлежит к клану Шанель. Та же осанка, те же манеры. В ней есть та доля абстрактности, которую может постичь юное существо. И одновременно- некая определенность, даже жесткость. «Невыносимая юность», амбициозная, своенравная, очень нежная, не отягощенная пока глубинными переживаниями и лишенная всяческих аллюзий.
Начало — грубоватые, колючие цитрусовые, они нагло заполняют все пространство вокруг. Это длится долго. И когда ты уже готова отступить — неожиданно все меняется — как будто воспитание, происхождение берет свое и в L’Eau появляется мягкость, она запудривается, становится тише, появляется охапка розовых лепестков и шлейф- магический, невесомый…
Лицом L’Eau стала Лили-Роуз, дочь Джонни Деппа и Ванессы Паради. Ей едва исполнилось 17. Тяжелый взгляд и округлый, почти детский овал лица. В этом лице нет ни наивности, ни легкости, ни скромности. Кажется, что в Шанель спроецировли свою любовь к Ванессе, которая уже много лет работает с брендом, на Лили-Роуз, а может быть, они знают о ней то, чего не знаем мы. You know me and you dont — слоган рекламной кампании L’Eau.
Парфюмер: Olivier Polge. Верхние ноты: Лимон, Мандарин, Апельсин, Нероли, Альдегиды, Бергамот и Лайм; ноты сердца: Майская роза, Жасмин и Иланг-иланг; ноты базы: Белый кедр, Белый мускус, Ваниль и Корень ириса. Если вы хотите быть безупречной и чувствовать себя, как Мэри Поппинс — я само совершенство, ах какое блаженство — носите L’Eau, и неважно сколько вам лет — 17 или 70.
Текст: Ольга Головина