Истории о парфюмах: Невыносимая юность

    • 27
      Дек

    Истории о парфюмах: Невыносимая юность

    Весной появилась информация о том, что в компании Chanel готовят громкую премьеру- новую версию  Chanel№ 5 — самых известных и самых продаваемых духов в мире. Парфюмерная общественность насторожилась. В 2007 году перед парфюмерами Дома уже ставили подобную задачу- модернизировать  Chanel № 5, 1921 года рождения, и тем самым привлечь  молодых покупательниц. Тогда случилось чудо.

    Жак Польж  будто взмахнул волшебной палочкой и  лишил классическую версию «Пятерки» прошлого. Eau  Premiere — это до всего, это начало пути. Это безусловное счастье, разлитое в воздухе. Чудесный аромат с узнаваемой шанелевской базой — распахнутый, душистый — сладость и терпкость распускающихся апельсиновых цветов, еле уловимая горчинка засахаренной лимонной цедры, розовые розы, облако иланговой пудры…

    Рекламировала Eau Premiere взрослая, роскошная женщина, актриса, интеллектуалка Николь Кидман. В этот раз пообещали, что «Пятерка» станет более свежей и легкой. Цель этого «действа»- привлечь юных, модных и дерзких — поколение миллениалов. Все застыли в недоумении. Правомерно ли такое омоложение? Как сделать сложное и таинственное — легким и беззаботным? А что делать с альдегидами, которые одних отталкивают из-за ретро звучания, а других притягивают, как магнитом. Эти колкие, абстрактные, чопорные ноты, без которых Chanel№5 немыслима. Досталось и маркетологам — почему слова «юный» и «свежий» встречаются в пресс-релизах чаше всего и почему  описание духов стало похоже на описание свежевыстиранного белья- чистота и та же пресловутая свежесть.

    Хм.. А может быть, не все знакомы с высказыванием  Коко Шанель о мадам N: «единственное ее достоинство — она пахнет чистотой». Коко  действительно была уверена, что духи — это обман, уловка, чтобы скрыть дурной запах немытого тела. Так уж она была воспитана. И что нет на свете более благородного аромата, чем тот, которым пахнет свежевыстиранная, накрахмаленная, отутюженная скатерть. Чистота и Свежесть..

    Но Габриель  была очень восприимчива, и когда у нее случился роман с Великим князем Дмитрием Павловичем Романовым, многое изменилось Князь вырос при дворе, где парфюмерное искусство почиталось не ниже любого другого. Этот молодой человек — на 11 лет моложе Коко, прошедший через зловония  войны —  запахи крови, пота, грязи, карболки — обожал духи, и сумел заразить своей страстью  Шанель. Она сдалась,  а вскоре и вовсе  заявила, что у женщины, которая не пользуется духами, нет будущего. Единственное, на чем настаивала Великая Мадемуазель, — женщина должна пахнуть женщиной, а не клумбой. Она не была сентиментальна…

    И новый аромат от Chanel тоже лишен сантиментов. Когда его представили широкой публике, все вздохнули с облегчением. L’Eau, без сомнения, принадлежит к клану Шанель. Та же осанка, те же манеры. В ней есть та доля абстрактности, которую может постичь юное существо. И одновременно- некая определенность, даже жесткость. «Невыносимая юность», амбициозная, своенравная, очень нежная,  не отягощенная  пока глубинными переживаниями и лишенная всяческих аллюзий.

    Начало — грубоватые, колючие  цитрусовые, они нагло заполняют все пространство вокруг.  Это длится долго. И  когда ты уже готова отступить — неожиданно все меняется — как будто воспитание, происхождение берет свое и в L’Eau появляется мягкость, она запудривается, становится тише, появляется охапка  розовых лепестков и шлейф- магический, невесомый…

    Лицом L’Eau стала Лили-Роуз, дочь Джонни Деппа и Ванессы Паради. Ей едва исполнилось 17. Тяжелый взгляд и округлый, почти детский овал лица. В этом лице нет ни наивности, ни легкости, ни скромности. Кажется, что в Шанель спроецировли свою любовь к Ванессе, которая уже много лет работает с брендом, на Лили-Роуз, а может быть, они знают о ней то, чего не знаем мы. You know me and you dont — слоган рекламной кампании L’Eau.

    Парфюмер: Olivier Polge. Верхние ноты: Лимон, Мандарин, Апельсин, Нероли, Альдегиды, Бергамот и Лайм; ноты сердца: Майская роза, Жасмин и Иланг-иланг; ноты базы: Белый кедр, Белый мускус, Ваниль и Корень ириса. Если вы хотите быть безупречной и чувствовать себя, как Мэри Поппинс — я само совершенство, ах какое блаженство — носите L’Eau, и неважно сколько вам лет — 17 или 70.

     

    Текст: Ольга Головина

    На ту же тему:

    Оставить комментарий

    Поля обязательные для заполнения