Ошибки, которые не надо исправлять

    • 20
      Фев

    Ошибки, которые не надо исправлять

    apple
    Photo: Wiki Commons

    Я часто переживаю и корю себя за неверные шаги в прошлом – почему не отказалась, почему не взялась, почему отступила, почему не сдержалась, наелась, поленилась, сглупила, накричала, не отважилась, эх, вернуться бы назад, поступить по-другому и т.д. Воспоминания об ошибках, больших и маленьких, жгут нам сердце и мешают идти вперед (не говоря уже о том, что стыд и вина ведут прямиком к перееданию). Вот короткая вдохновляющая история – о том, почему многие ошибки совсем не предназначены для того, чтобы их исправлять.

    «Несколько лет назад я попал в необычную галерею и бродил по ней около часа – там продавались ковры работы индейцев навахо. На самом деле, ковры оказались даже больше, чем необычными. Владелец-коллекционер, удивительный и странный человек по имени Джейми Росс, собирал ковры навахо с английскими словами, буквами и целыми предложениями, вплетенными в рисунок.

    Мое внимание привлекли некоторые образцы, и я попросил его рассказать, как эти ковры попали к нему в галерею. Джейми из тех людей, кто умеет дать на короткий поверхностный вопрос неспешный и вдумчивый ответ, минут на десять. Я не имел ничего против, так как никуда в тот момент не спешил.

    Он рассказал и объяснил много всего интересного… Но больше всего меня поразил и запал в душу один его ответ. Я заметил, что на многих коврах в плетении видны маленькие изъяны, и спросил, почему мастера их оставили? Это были бросающиеся в глаза отступления от рисунка, случайные линии и узоры, чуть-чуть выбивающиеся из образца по сравнению с другими на ковре.

    Росс ответил, что тому есть много объяснений. Одно из самых известных — навахо намеренно вплетают изъяны в рисунок на ковре, чтобы напомнить самим себе о несовершенстве человеческой природы. Тот же взгляд мы находим в японском искусстве ваби-саби.

    apple
    Photo Credit:
    Navajo (Native American). Probably Bayeta-style Blanket with Terrace and Stepped Design, 1870-1880, Brooklyn Museum, Wiki Commons

    Но сам он предпочитает другое объяснение. Дело не в том, что навахо специально делают ошибки в плетении. Намеренно их желание не возвращаться назад и не исправлять их.

    Он сказал, что навахо относятся к ошибкам как к моментам во времени. Раз мы не в состоянии изменить время, зачем пытаться исправить ошибку, которая уже произошла? Ошибка уже вплетена в ткань времени. Полезно помнить об этом, когда оглядываешься назад.

    Он развил свою мысль дальше и привел пример с восхождением на гору. Когда мы взбираемся на вершину, то по дороге обязательно делаем неверные шаги и оступаемся. Но продолжаем идти. Мы не останавливаемся и не возвращаемся в исходную точку, если где-то споткнулись и упали, а где-то пошли неправильной дорогой и сбились с пути. Мы продолжаем идти. Невозможно стереть неверный шаг. Он уже произошел, и это часть восхождения…Если тебе удалось достичь вершины, ты не считаешь восхождение со всеми его промахами неудачей. Точно так же навахо не считают ковер с несколькими неверными стежками бракованным. Если ковер закончен – значит, он удался. И что еще важнее, ковер с несколькими неверными стежками – правдивый, подлинный ковер».

     

    Подробнее см на сайте Signal v. Noise

     

    У вас бывали случайные встречи, которые заставляют взглянуть на реальность другими глазами?

     

    На ту же тему:
    Comments(3)

    Оставить комментарий

    Поля обязательные для заполнения