Как реагировать на критику

    • 15
      Фев

    Как реагировать на критику

    apple

    Критика почти всегда задевает меня за живое, пусть ненадолго, но выводит из душевного равновесия. И все-таки чем старше я становлюсь, тем больше в моем отношении к критике спокойствия и пофигизма (в хорошем смысле слова).

    Когда я слышу или читаю критическое высказывание в свой адрес, то мысленно считаю до десяти, а потом задаю себе вопрос: «Что эти слова говорит мне о человеке, который их произнес?» Ответ помогает перевести стрелки — вместо того чтобы переживать, я использую негативные слова как источник информации о человеке, его убеждениях, интересах и предпочтениях. Это снижает градус эмоций и помогает отфильтровать нужное.

    Вот еще два мнения о критике, которые мне очень близки. 

    1. Писатель Элизабет Гилберт:

    «Самый простой и короткий мой ответ, когда меня спрашивают, как я реагирую на критику, – «никак». Я не читаю статьи и комментарии, в которых меня критикуют, и не ищу их специально в интернете.

    Я избегаю критики о себе не потому что мне плевать на то, что люди говорят обо мне. Наоборот – потому что я принимаю чужие мнения слишком близко к сердцу. Я очень чувствительна, и меня легко ранить злым словом. Я знаю, что критические высказывания могут сильно задеть меня, а у меня нет цели ранить себя.

    Я не буду впускать эти слова в мою голову. Я не могу держать эти картинки у себя голове. Поступить так значило бы совершить насилие над собой, а я больше не хочу себя насиловать.

    Кажется, Джон Апдайк сказал: читать рецензии на свои книги все равно что есть сэндвич, в котором может попасться битое стекло. Бутерброд с осколками стекла. Какая мне польза оттого, что я съем что-то, от чего внутри будет кровоточить?» (Подробнее см на сайте Psychologies)

    2. Парфюмерный продюсер Фредерик Малль:

    «Могу говорить только о себе. Когда я был молод, меня все безумно ранило. Как же так, я старался, а меня не поняли. Сейчас я знаю, что к критике надо прислушиваться. Но не ко всякой. Если человек, мнение которого я уважаю, скажет мне, что в моем бутике что-то не так, — я, скорее всего, прислушаюсь. Я уже достаточно уверен в себе, чтобы не разговаривать с зеркалом. Закрытая дверь — упущенные возможности. Грустный конец истории, которую ты сам написал. А критику псевдоспециалистов я пропускаю мимо ушей. Иногда людьми движет просто зависть. Например, в Vanity Fair сделали со мной многополосный материал. Конкуренты тут же заохали: «Он продался Estee Lauder, его компания больше не будет такой, как прежде!» Чушь собачья. Я уважаю интеллигентную конкуренцию. Жан Польж никогда не скажет: «Это — дерьмо!», но спросит: «Почему ты принял это решение?» (Подробнее см на сайте BeautyInsider)

     

    А вы как реагируете на критику? Вас легко задеть за живое?

    На ту же тему:

    Оставить комментарий

    Поля обязательные для заполнения