Рацион долголетия

• 16
      Мар

apple4

Рационы  — рубрика о том, что и почему едят люди вокруг нас. Пять лет назад Юлия Корнева, основатель одного из самых популярных проектов о здоровом образе жизни и долголетии Live up!, вообще не задумывалась о еде – главное, чтобы была вкусная: «Я много работала, сидела в кабинете по 10 часов, передвигалась только на машине, курила, не следила за качеством сна».

Все изменилось после рождения первого ребенка – Юлия стала собирать информацию о здоровом образе жизни, научилась готовить здоровые блюда, получила образование в области нутрициологии и стала одним из самых известных русскоязычных экспертов в области  ЗОЖ.  Юлия живет в Сингапуре с мужем и двумя сыновьями.

Почему следовать здоровому рациону получается не у всех

На мой взгляд, одна из причин — отсутствие информации и знаний. Другая проблема — в резком отказе сразу от всего, к чему привыкли. Для многих такой способ противопоказан и приводит к обратному результату. Я бы рекомендовала улучшать рацион и образ жизни постепенно – вы видите результаты, и они мотивируют двигаться дальше.  Ну и третья сложность, на мой взгляд, в том, что люди стараются питаться «правильно», не понимая собственных целей. Зачем вам это надо? Дань моде – недостаточный стимул. Если точно знаешь, зачем избегать обработанных мясных продуктов, зачем есть больше зелени, зачем минимизировать подсластили, тогда делать выбор легче. Для меня здоровый рацион и образ жизни — не самоцель, а способ достичь цели:  жить долго и оставаться бодрой, активной, без старческого маразма:)

О выпечке и десертах

Ниже я описала свое недельное меню после путешествия в Мьянму: еда там была не очень здоровая и, вернувшись домой, я постаралась есть максимально правильно. Обычно я позволяю себе небольшое количество мучного. Утром могу съесть тосты из ржаной муки, с семечками, без дрожжей, в ресторане – заказать пасту или десерт.

apple2

Но дома у меня нет продуктов из быстрых углеводов (ни макарон, ни белого риса, ни печенья, ни крекеров, сушек, белого хлеба и тому подобного). А со сладким и другими подсластителями в своем рационе и питании моих близких, читателей и клиентов я борюсь всеми силами:) Я создала онлайн-программу “Сахарный детокс” от Live up!: ее участники учатся избавляться от излишков сладкого в рационе под моим руководством.

Главные правила в еде

Я бы выделила три. 1. Больше цельных, то есть не подвергавшихся промышленной обработке продуктов: если мясо, то не приготовленный неизвестно где фарш, колбаса или магазинный мясной полуфабрикат, а целый кусок мяса. 2. Максимально высокое (из доступного) качество еды: экологически чистые, выращенные без пестицидов, гормонов роста, антибиотиков и тому подобных стимуляторов продукты. 3. Больше разнообразных по форме, цвету, типу, виду растений; 80% моего рациона — это растения. Я много заказываю с iherb.com, в путешествиях всегда покупаю продукты на местных рынках.

Что такое «Утренний конструктор»

Я  решила назвать так вариант завтрака в моем мобильном приложении рецептов: набор заготовленных заранее круп, тушеных овощей и быстро нарезанных свежих овощей. Часто именно так я и завтракаю, потому что в холодильнике всегда есть сваренные крупы или бобовые, почти всегда — домашний хумус, тушеные и, конечно, свежие овощи. Так что я трачу 5 минут на то, чтобы все это побросать на тарелку:) Мой опыт общения с людьми на тему здорового питания показывает, что самый сложный прием пищи — завтрак. Наши головы забиты нездоровыми привычками: бутерброды, выпечка, сухие завтраки, переполненные сахаром… Сложно придумать здоровый сытный вариант, поэтому категория завтраков в моем мобильном приложении пользуется самым большим спросом.

О переменах в рационе семьи

Муж вслед за мной серьезно скорректировал свои пищевые привычки, младший сын вообще образцово-показательно питается, у старшего есть проблемы, но мы их решаем. Он, как любой пятилетний ребенок, уже познакомился со сладостями и любит их всем сердцем, приходится бороться: )

Любимые книги в области ЗОЖ

Вначале, когда я только начала разбираться в теме, я очень эмоционально реагировала на новую информацию. Тогда меня просто потрясла книга «Китайское исследование», я даже хотела купить на нее права и издать на русском языке, но меня опередило издательство МИФ. Другая книга, предисловие к русской версии которой я написала, и с авторами которой подружилась, — «Transcend. 9 шагов на пути к вечной жизни».

О времени приемов пищи

Если я дома, а не в путешествии, то с понедельника по пятницу завтракаю с 9:00 до 10:00, обедаю между 12:00 и 13:00, а ужинаю в 19:00. В пятницу ужинаю обычно не дома, немного позже, в выходные график чуть-чуть сдвигается.

Спорт

Я занимаюсь в спортзале с весом, это самое любимое. Кроме силовых упражнений, практикую пилатес, йогу, играю в теннис, занимаюсь с тренером функциональными тренировками. Частота зависит от занятости — иногда каждый день, иногда 2-3 раза в неделю.

День 1

Большой стакан тёплой воды с щелочными каплями — каждое утро.  В течение дня перекус — красный грейпфрут (или папайя, банан), кофе с кокосовым молоком. Напитки: вода — 2 литра, зелёный чай, заваренный шиповник

Завтрак:  Утренний конструктор

Обед:  овощи с чёрным грибом

apple

Ужин: большая тарелка супа -пюре из брокколи

День 2

Завтрак: фруктовый салат с мякотью кокоса

apple

Перекус: варёные перепелиные яйца (6 шт.)

Обед: треска запечённая в соевом соусе. Салат из зеленой капусты капусты, моркови, огурцов, помидоров, кунжутных семечек

Ужин: фасоль с томатами и гречкой

День 3

Завтрак: запеканка из овсянки и ягод

apple

Обед: салат из зелени, рыбный суп

Ужин: креветки и брокколи

День 4

Завтрак: бутерброд с козьим сыром, гуакамоле и помидорами

Обед: овощи стир-фрай с ростками

Ужин: шакшука

День 5

Завтрак: овощной салат из чечевицы с жаренным халуми

apple

Обед: суп из сушёных грибов, салат из красной капусты

Ужин: запечённая цветная капуста

День 6

Завтрак: Утренний конструктор

Обед: фасоль с томатами и луком

Ужин: суп из сушёных грибов

День 7

Завтрак: ягодный смузи

Обед: рыбные шашлычки и овощной салат